Небрежные аранжировки, изгибы ритмов и метания звуков зовут публику в совместное музыкальное мифотворчество - так молодые и наглые популяризаторы этно-музыки приглашают зрителей в очередной раз поиграть в "серьезную музыку для взрослых", ведь игра, как из
Яндекс.Метрика   Rambler's Top100
ПЕЛАГЕЯ - Группа исполняющая этно (фолк) рок музыку
Состав группы 2009 год:

Пелагея — вокал, администрирование

Павел Дешура — гитара, музыка к песням, аранжировки, сведение, бэк-вокал

Светлана Ханова — тексты к песням, аранжировки, сведение, администрирование

Дмитрий Зеленский — барабаны, бэк-вокал

Саня Савиных — бас-гитара, бэк-вокал

Антон Цыпкин — баян, клавиши

Сергей Полубояринов — концертный звук

ТРОПЫ русского этно-рока
(Фолк-музыка жива и дышит полной грудью)
 
Кризис-не кризис, а у них - до лета рассписаны гастроли от Калининграда до Владивостока, переполненные залы на концертах в Риге, Таллине и Гамбурге, между выступлениями в Сеуле и Лондоне - аншлаги в Новосибирске и Красноярске...Кто они, собирающие в наше сложное время стадионы, алчущие фолка?  
 
Группа "ПЕЛАГЕЯ" - большей частью сибиряки-самородки. Музыканты - виртуозы, обладатели званий и международных наград. Солистка - в свои 23 года  уж лет 10, как "национальное достояние России", получившая благословение на творчество православной церкви и признание аксакалов русского рока.
Первый номерной альбом группы ("Девушкины Песни") стал лидером продаж (Мистерия Звука), получил премию "Лучший рок-альбом 2007 года" и высокую оценку критики.  В честь Пелагеи называют родившихся девочек, ей посвещают стихи и песни...За что? За какие заслуги, что за музыку они несут?
Они смешивают фольклор и актуальную рок-музыку. 
Фолк-рок? Но фолк-роком в России называют субкультуру, возникшую в рядах любителей Толкиена и другой эльфийской фэнтези. В основе такой музыки всегда лежала кельтская культура...
 
"К российскому фолк-року не имеем никакого отношения. Нас как музыкантов интересует наша традиционная культура и возможность ее существования в контексте сегодняшней Мировой музыки. И тут мы считаем себя последователями идей Инны Желанной, Анжелы Манукян, Сергея Старостина, "Калинова Моста".
 "Называйте нас не фолк-роком, а РУССКИМ ЭТНО-РОКОМ, чтобы не путаться" - говорит Пелагея, - "Во-первых, потому что мы реанимируем старинные аутентичные русские песни. Во-вторых,  на авторские песни нас вдохновляет именно русский фольклор. В-третьих, мы располагаем наши песни в музыкальном пространстве современной рок-культуры и близких ей стилей. А тут наши пристрастия находятся там,  где есть интересный вокал, сложные аранжировочные формы, драматизм и гитарный симфонизм. Модная, качественная, богатая образами и с жирным саундом музыка  - где царстуют Radiohead, Coldplay и Muse. Лиза Герард и Dead Can Dance Даже - Zab Mama и Massive Attack, если хотите... Ну и  конечно - Led Zeppelin и Pink Floyd".
 
 "ПЕЛАГЕЯ" - успешная и самостоятельная формация, которой никогда не нужна была раскрутка лейблов и продюсерские пиар-ходы. Ей верят молодые, ею восхищаются маститые, - заслуженно самой выдающейся в России группе, играющей русский фолк.
Их новая фолк-музыка дышит полной грудью, вдыхая современные музыкальные мысли, но  при этом держа опору на базе фольклора. 
Безусловно, на популярность группы повлияла харизма "золотого голоса" Пелагеи (см. Биографию).
 

"Певица от бога. Такие люди рождаются крайне редко, но находят себя очень рано, и всю жизнь, с самого раннего детства освещают своим даром целые эпохи".

 "Пелагея для современной песни это, своего рода, Пушкин для литературы 19 века — уникальные способности и какая-то сказочная мудрость в характере всего, к чему прикасается эта певица, делает личность Пелагеи выше любого рядом стоящего музыканта"

" Пелагея - это тот случай, когда человек живёт вне времени и вне любых рассуждений".                                                                                                                               (пресса о Пелагее)

Удивительным образом балансируя между альтернативным прочтением традиции и мейнстримовым успехом, "ПЕЛАГЕЯ" стала первой в стране по-настоящему широко популярной группой, возрождающей русскую национальную музыку. В отличие от официального телевизионного фольклора, - в свежем, современном звучании и профессиональном  исполнении.

Молодые музыканты имеют все основания стать основоположниками и законодателями мод в открытом ими жанре - РУССКОМ ЭТНО-РОКЕ, ведь их искусство стоит на трех китах: Глобальные задачи. Новые идеи. Нестандартное решение.

Пелагея имеет не только широкую популярность и поклонение огромной аудитории в России, она давно признана на Западе, это имя знают величайшие музыканты современности. Когда-то Галина Вишневская, отмечая феноменальные данные девушки, прочила ей мировую оперную карьеру. Эмир Кустурица дважды предлагал участвовать в своих международных проектах. А недавно гениальный Бобби МакФеррин был покорен харизмоматичным талантом юной сибирячки, и Пелагея согласилась петь в его импровизированной опере. Совместные проекты с крупнейшими величинами в мире музыки - это еще одна Тропа "ПЕЛАГЕИ".
 
Летом 2009 года группа положила начало самому уникальному в стране этно-фестивалю  "Поле-music", который придуман в форме "международного концерта".
Цель фестиваля - кроме популяризации этно-музыки, - объединение русских артистов и музыкантов мировой этно-сцены в одной программе.
Не выступление наших артистов "на разогреве", не сейшн, а именно специальная программа, в которой русская национальная культура встает в ряд с другими культурами,  занимая в этом ряду достойное место. Первыми "ласточками"  "Поле-music" стали представители легендарного болгарского хора "Аngelite" и  кураист Роберт Юлдашев, сделавшие несколько совместных номеров с группой "ПЕЛАГЕЯ".
Безусловно, "Поле-music" ждет успех - благодаря своей широкой популярности на родине и авторитету на западе, "ПЕЛАГЕЯ" может достойно разделить сцену с крупнейшими этно-музыкантами мира, да еще и собрать при этом огромную аудиторию. Ибо в России наконец-то пробудилась тяга к этнике, к своим корням. В том числе, - благодаря "ПЕЛАГЕЕ", поставившей во главу угла своего творчества русскую тему.
 Погружая фольклорные "корни" в раствор из самых разных, но обязательно актуальных  мировых музыкальных тенденций, она несет слушателю пафос прошлого, позитив настоящего и веру в будущее.

Музыка "ПЕЛАГЕИ" - это наша музыка, родившаяся заново...она инициирует Магию собственных ощущений-воспоминаний о национальных корнях...Этническая память, разбуженная этим РУССКИМ ЭТНО-РОКОМ, помогает слушающему укрепить дух, найти свое место в истории. Группа "ПЕЛАГЕЯ" уже это место заняла, прочно и надолго. 

В начале ноября впервые русская группа давала сольный концерт в штаб-квартире Европарламента в Брюсселе. В январе ее выступления ждут в Париже. В феврале - концерты в Лондоне и Ванкувере. Весна рассписана турами по Дальнему Востоку и Сибири.




Прокладывая творческие Тропы молодым и талантливым командам, "ПЕЛАГЕЯ" демонстрирует  как можно безо всякого участия шоу-технологий, только лишь талантом, смелостью эксперимента и почтительно-деликатным отношением к своим национальным корням,  покорять любые вершины музыкального Олимпа - от самых знаковых площадок страны до международных мероприятий высочайшего уровня (см. Географию группы).
 
Превосходные смелые  аранжировки, способные удовлетворить самого взыскательного меломана.
Атмосферное дыхание, пронизывающее гитарными эффектами все музыкальное пространство, продолжает традицию арт-роковых глыб  Pink Floyd, и в сочетании с русской темой эти традиции приобретают необыкновенную красоту.
Смешение стилей в непростых по форме композициях, виртуозные соло, красивые, законченные мелодии, свежее сочетание богатых тембров концертного баяна и электро-гитар. Наконец, - барабанная установка, "примеряющая" на себя маску этнических там-тамов. Все это служит одной задаче - собственным звуком, как эксклюзивной  оправой, обрамить вокал Мирового класса. 
Великая нежность и фантастическая мощь заключены в голосе простой русской девушки Пелагеи.  Потому что в нем - спонтанность и глубина. Радость и светлая печаль. Способность любить вопреки и верить несмотря...
"Сама по себе Пелагея — это абсолютный талант, живущий рядом с нами"

Состав группы в 2005 году:
Состав группы ПЕЛАГЕЯ
слева направо: Овчинников Володя (звук), Зеленский Дима (барабаны), Паша Дешура (гитары, аранжировки, бэк-вокал), Пелагея (вокал), Артур Серовский (перкуссия), Дмитрий Симонов (бас)

...Они не работают в ночных клубах, хотя пять лет назад именно в клубе (культовом московском "Китайском Летчике Джао Да") состоялось знакомство московской клубной публики с опытами тогда юной 14-летней (но уже известной по участию в больших правительственных пафосных концертах) певицы ПЕЛАГЕИ и ее команды. С тех пор зрители Лондона, Эдинбурга, Новосибирска, Таллина и Парижа чаще имели возможность видеть сольную программу этой группы. Программа состоит из диаметрально противоположных по характеру композиций: от медитативных до драматический, от ритуальных до откровенно развлекательно-танцевальных. Все они объединены единственно только "творческим кредо" группы: народные песни, ранее исполняемые не иначе, как дешевый китч, либо не исполняемые вовсе по причине своей архаичности, имеют право на реабилитацию у современной аудитории.

И девушка Пелагея - вроде бы  нормальный представитель сегодняшней молодежи, поет как русские народные "Валенки", так и древние славянские ритуальные песнопения в сопровождении размашистых рок-н-ролльных гитарных запилов, - и всё это в пещерно-психоделических шаманских ритмах. Она все также упорно не желает останавливаться на одной певческой манере в угоду публике, как бы примеряя на себя разные модели "взрослых жизней". И от "Валенок" резко переходит к православно-эзотерической тематике с цитатами из сокровищниц Мирового рок-н-ролла, а потом  - к саунд-трекам неснятых фильмов о жизни славян-язычников, свободно путешествующих по Древней Индии и Крайнему Северу...

Небрежные аранжировки, изгибы ритмов и метания звуков зовут публику в совместное музыкальное мифотворчество - так молодые и наглые популяризаторы русской этно-музыки приглашают зрителей в очередной раз поиграть в "серьезную музыку для взрослых", ведь игра, как известно, заразительна...

В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки Пелагея событие - 13-тилетняя певица создает свою группу. Тогда еще без названия, - просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами...

За годы существования группа претерпела многие изменения - от состава участников до саунда (из акустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)... Лишь одно оставалось у нее неизменным - категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнеса, стремление к высокой планке настоящего профессионализма в музыке, и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелегее, имя которой с 2003 года стало названием группы. Единственное объединение, в которое входит группа - Ассоциация Независимых Музыкантов "ВДОХ" (группа "5'nizza", WK?, Нино Катамадзе и группа Инсайт, "Хоронько оркестр", "Маркшейдер кунст" и др.)

С уверенностью можно сказать, что в группе "ПЕЛАГЕЯ" много всего - современной музыки, традиции, желания обратить молодежь в русло аутентичной русской песенной культуры, стремление соответствовать лучшим современным музыкальным авангардам, постоянные поиски своего индивидуального стиля, и при этом - свободное цитирование лучших современных и классических музыкальных достижений, эксперименты со звуком и вокальной техникой и попыткой вернуть на сцену песню-спектакль, песню-мистерию...

Самым значимым событием в истории группы, ребята единогласно считают то, что произошло в апреле 2004 года: журнал "FUZZ" номинировал "ПЕЛАГЕЮ" на звание "ЛУЧШАЯ НОВАЯ ГРУППА 2003 года".

Кроме участия в рок-фестивалях и акциях альтернативных групп ("Пробы", "ВДОХ", "АВАНТ" и др.), "ПЕЛАГЕЯ" - непременная участница наиболее значимых для России престижных международных культурных мероприятий самого высокого уровня (саммит глав государств - бывших республик СССР в 2002 году, встреча Президента России В.Путина с канцлером Германии Шредером в 2004 году (Сочи), приезд Премьер-министра Италии Берлускони в Россию (Липецк, 2004 год), фестиваль "Русская зима" в Лондоне (январь 2005 г.) и т.д.

С 2003 года после презентации новой большой концертной программы в Москве (в клубе "Б-2"), группа успешно гастролирует с большими концертами в городах России и ближнего зарубежья, собирая полные залы.

Там, где им довелось побывать с концертами, равнодушных людей не остается.

Удивительная вещь для российского шоу-бизнеса: проект, у которого никогда не было телевизионных клипов, не имеющий радийного "хита", собирает полные залы в больших городах (неоднократные сольные концерты в Таллинне (зал "Эстония"), Риге (Дом Конгресса), Новосибирске (ДКЖ), Санкт-Петербурге (Театр Комедии им. Акимова, БКЗ "Октябрьский") и др.), с неизменным успехом! С каждым таким знакомством группы "ПЕЛАГЕЯ" с новым зрителем растет армия их поклонников - не фанатов, а ищущих настоящую музыку людей, думающих о том, ЧТО есть музыка для современного человека - попкорн, или пища духовная, способная вывести душу к состоянию катарсиса.

Игорь Кузнецов (по материалам СМИ и других источников, 2005 год)







Музыканты, принимавшие участие в судьбе группы "ПЕЛАГЕЯ"


 


 
english site
НАШЕ Радио
Небрежные аранжировки, изгибы ритмов и метания звуков зовут публику в совместное музыкальное мифотворчество - так молодые и наглые популяризаторы этно-музыки приглашают зрителей в очередной раз поиграть в